Тема: «Наши книги»
Цели:
· совершенствовать навыки употребления в речи детей новых слов;
· развивать память, логическое мышление, наблюдательность;
· воспитывать интерес к книге, к сказкам.
Планируемые результаты:
Предметные - уметь составлять краткие рассказы по изученным темам, используя новые слова.
Личностные - проявлять культуру общения, уважение к книге. v
Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические понятия.
Материальное обеспечение урока: разные книги сказок; карточки с новыми словами.
Межпредметные связи: казахский язык.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
1. Фонетическая разминка.
2. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы будем говорить о сказках, о летнем отдыхе и о том, какие могут возникнуть неприятности из-за одной только ошибки.
1. Учебно-познавательная деятельность.
1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Чтение с переводом на оценку (№ 2). Новые слова проверяем быстро, по цепочке: слово на казахском языке - его перевод на русский язык и новое слово по-казахски и т. д.
1.
Знакомство с новым материалом (правило). Учитель акцентирует внимание на вопросе, так как ответ строится по той же модели: Что буду делать? - Буду отдыхать (демаламын); Что буду делать? - Буду читать. Далее отрабатываем формы 2-го и 3-го лица единственного числа (левый столбик), для этого подчеркиваем местоимения Я, ТЫ, ОН (ОНА) и выделяем личные окончания -У, -ЕШЬ, -ЕТ. Затем приступаем к формам множественного числа, но при этом также обязательно задаем вопросы: Что мы будем делать? - (Мы) будем отдыхать и т. д.
1. Интеллектуальные преобразования.
1. Первичное закрепление (№ 5). Сначала впишем пропущенные буквы, затем отрабатываем чтение.
2. Отгадывание кроссворда «Книга»
3. Групповая работа.Дети делятся на 3 группы.
Учитель: О чем этот рассказ? - Обратите внимание: не о ком, а о чем? (Как он называется?) - О ссоре.
· Кто поссорился?
· Почему они поссорились?
· Почему Алина и Володя не смогли найти эти сказки?
·
О каких сказках говорится? Обратите внимание, как называются сказки? Разве на самом деле есть такие сказки: «Гладкий утенок», «Винопас», «Маленький цветочек»?
· Назовите сказки правильно. («Гадкий утенок», «Свинопас, «Аленький цветочек»). Записать правильные названия сказок в тетрадь.
1. Контроль и оценка результатов деятельности.
1. Домашнее задание: № 6 - подготовиться к чтению по ролям (быстро схватывающим детям - закончить рассказ, записав выводы в 2-3 предложения).
2. Подведение итогов урока. Контроль и выставление оценок.
Учитель русского языка Мухамеджанова М.М.